Защитником родился

Бывший участковый Мурат Дузмамбетов в зоне СВО.
На страже порядка в Москве стоят особенные люди.
Для многих безопасность ближнего – это идея всей жизни. Специалист ГКУ «Московская безопасность» Мурат Дузмамбетов всю жизнь служит стране: в 23 года он начал работать участковым полицейским, а выйдя на пенсию, отправился на СВО. После тяжёлого ранения выходец из древнего казахского рода принял крещение.
Нацизм – худшее для человечества
Мурат родился в Казахстане, окончил высшее военное училище Ракетных войск в Харькове. Успел окончить два курса, а потом Советский Союз распался и училище закрыли. Тогда в Харьков приехал представитель Минобороны РФ и пригласил курсантов продолжить учёбу в Москве. Так Мурат попал в академию Ракетных войск. А в 1994-м начал патрулировать улицы с полицейскими.
«Я попал к участковым, которые патрулировали в Южном Тушине. Посмотрел, как они работают, и решил остаться с ними, хотя всегда мечтал быть военным. Хотел приносить пользу людям, делать город чище, нести добро и защищать. Профессия полицейского идеально подходила для этого», – рассказывает он.
За 10 лет службы участковым с Муратом произошло много всякого. Однажды, например, продавец маленького магазина вызвал полицию из-за вора, укравшего бутылку коньяка. При задержании у бандита в рюкзаке нашли какую-то деталь. Если бы не Мурат, никто бы не понял, что она – от оружия. Стали «раскручивать», и выяснилось, что у воришки дома хранится арсенал.
В 38 лет Мурат вышел на пенсию в должности старшего оперативного дежурного, пробовал себя в разных сферах, а после начала СВО пошёл защищать Россию.
«Не выдержал. Жене сказал, что пойду добровольцем. Она знает, что со мной спорить бесполезно. Просила пообещать только, что никакая пуля меня не заденет. Нацизм – самое худшее, что может быть», – говорит ветеран СВО.
До предпоследней капли крови
Боец попал в 252-й гвардейский мотострелковый полк, служил замкомандира боевого взвода и командиром боевой машины. В Макеевке Мурат попал под миномётный обстрел.
«Множественные осколочные ранения, долгая реабилитация... Ребята эвакуировали меня, хотя я просил этого не делать. Было опасно. В моём организме на момент поступления в госпиталь осталось всего 700 граммов крови. В 51 год у меня закончился контракт, возраст для службы подошёл к концу», – говорит защитник.
После излечения Мурат Дузмамбетов решил покреститься. Теперь в семье бойца отмечают Навруз, Курбан-байрам и Пасху.
«Моя жена – русская, она заведует всеми религиозными праздниками. Все думают про Бога в ситуациях, когда смерть рядом. Кто отрицает такие мысли, тот врёт. Я считаю, что именно он меня и спас. Я чистокровный казах из рода найманов – одного из крупнейших племён Среднего жуза (группа племён и родов, обитавшая в Восточном Казахстане. – Ред.). Хорошо знаю историю предков, отмечаю казахские праздники», – улыбается бывший участковый, ветеран СВО и специалист ГКУ «Московская безопасность». Ну не может он заниматься чем-то ещё: защищать и охранять – стиль всей жизни Мурата.
- 05 ноября 2025 07:38
- 21 октября 2025 17:54
- 21 октября 2025 17:51
- 21 октября 2025 17:42

