Бегу, тушу, спасаю

Ашот Григорян продемонстрировал на конкурсе мастеров отличную физподготовку. Дождь ничуть не помешал... благодаря коллегам.
Знакомьтесь: Ашот Григорян — один из лучших пожарных Москвы. На конкурсе «Московские мастера» он занял недавно третье место. На подготовку к соревнованию Ашот потратил много времени, ведь служба ему нравится. «Спасать — это моё», — говорит парень, воспитанный в многонациональной семье: его папа — армянин, а мама — русская.
Ашот стал пожарным по зову сердца, хотя по образованию он юрист. Окончил университет, отслужил в армии и решил узнать, как работает часть МЧС. Затянуло так, что пошёл работать в пожарно-спасательный отряд № 213 в Зеленограде. Ашот служит здесь уже пять лет.
Подавить страх
Финалом профессиональных соревнований стало прохождение полосы препятствий – пожарные на скорость надевали боевую одежду с подключением дыхательного аппарата, вскрывали дверь бензорезом, работали кувалдой и поражали мишень из водяного ствола. А ещё конкурсанты эвакуировали из тоннеля «пострадавшего» и проникали в окно третьего этажа с помощью пожарной лестницы.
«В таком конкурсе я уже второй раз занимаю третье место. Очень стараюсь, люблю соревноваться и активно занимаюсь фитнесом. А вот первый пожар свой совсем не помню, но это точно было в квартире», – рассказывает Ашот.
По его словам, главное умение пожарного – подавлять свои эмоции.
«Страх возникает всегда в нашем деле, тут дело не в стрессоустойчивости, о которой говорят многие. А в том, чтобы вовремя убрать эмоции, проконтролировать.
Это как с боязнью высоты. Кто-то может справиться, а кто-то нет», – говорит он.
Ашот не скрывает: родители каждый день переживают и молятся за сына. Кстати, их история знакомства удивительна. Папа-армянин приехал из Грузии, где тогда жил, в Тверскую область по учебному распределению, там же по аналогичной причине оказалась и мама Ашота, она из Ленинградской области. Встретились, влюбились, поженились. Ссор в семье из-за разных традиций и воспитания не происходит никогда, говорит пожарный. Уверен, что это из-за единой религии, которую исповедуют его родители, – христианства и, конечно, взаимного уважения.
Особенное таинство
Крестили Ашота в 18 лет. Таинство особенное и у русских, и у армян. Вот только у последних церемония проходит с изюминками. В день крещения собирается вся родня, отдельно к храму приводят барана. Глава семьи проходит вокруг храма три раза вместе с бараном. После крещения из мяса животного готовят хаш – традиционный армянский суп.
«Меня крестили в православной церкви, но традицию мы соблюли. Различий между русской и армянской церквями почти нет. В армянской церкви принято креститься левой рукой, носить обручальное кольцо на левой руке. А я всё делаю так, как принято в России. Я вырос в России, да и с детства меня приучили именно так», – отмечает пожарный.
Дома у Ашота царит полное взаимопонимание. Мама научилась готовить армянские национальные блюда, в этом ей помог муж. Давно делает не большие голубцы, а маленькие – по-армянски. Хотя неважно, говорит Ашот, какого размера голубцы, главное – мир в семье. И что мамины голубцы всегда вкусные.
- 05 ноября 2025 07:38
- 21 октября 2025 17:54
- 21 октября 2025 17:51
- 21 октября 2025 17:42

