Опрос
Какие праздники, проводимые в Москве каждый год, вам нравятся больше всего?
Предыдущие опросы
  • Фестиваль «Времена и Эпохи», потому что каждый раз для масштабной исторической реконструкции выбираются разные эпохи из истории России32 голоса23%
  • Иысах (праздник Солнца), ведь только там можно увидеть обряды «кормления» огня и кумысопития8 голосов6%
  • Сабантуй, ведь татары и башкиры умеют веселиться от души21 голос15%
  • Фестиваль «Русское поле», где строят храм без единого гвоздя, звучит самый большой народный хор в мире, а посетители соревнуются в беге в мешках22 голоса16%
  • Люблю все столичные праздники, потому что они сплачивают людей и позволяют провести в парке день, полный развлечений и интересного общения57 голосов41%
Предыдущие опросы

Наши в городе07 июня 2011 20:14Автор: Малика Гериханова

Земля-то вертится!

Фото: Эдуарда Кудрявицкого
«Вы Муса? А я Зелимхан...»

Сын нашёл отца через двадцать лет

На Казанском вокзале Москвы я стала невольной свидетельницей любопытной сцены. Молодой человек прохаживался по перрону в ожидании поезда Грозный - Москва. Высокий, статный, на вид ему было лет тридцать. Если бы не тонкая чёрная бородка, можно было бы сказать, что у него славянская внешность. Парень очень волновался.

Поезд плавно подъехал к перрону. Мы подошли к одному и тому же вагону, откуда уже стали выходить пассажиры. Я встречала свою родственницу. Она вышла, но её взгляд почему-то всё время скользил мимо меня. Затем она подошла и шепнула мне на ухо: «Подожди, сейчас состоится очень интересная встреча».

В это время из вагона в сопровождении женщины вышел пожилой чеченец. Он неуверенно ступил на перрон, остановился и стал растерянно оглядываться по сторонам. Вдруг к нему подошёл тот самый парень с бородкой и произнёс: «Вы Муса? А я Зелимхан», - и уткнулся головой в плечо мужчины. Стоящая рядом женщина заплакала, у моей родственницы тоже на глазах заблестели слёзы. «Пойдём, - сказала она, - по дороге я тебе всё расскажу».

Как выяснилось, она ехала с этим мужчиной и сопровождавшей его женщиной в одном купе. Женщина, оказавшаяся его снохой, всю дорогу подшучивала над своим деверем. А он лишь молчал в ответ, улыбался, очень много курил и только однажды произнёс: «Ничего, земля вертится». Наконец, когда соседи познакомились поближе, Хава (так звали сноху) рассказала моей родственнице о цели их поездки.

За две недели до этого к ним в дом постучался молодой чеченский парень. Он сказал, что по просьбе своего московского друга разыскивает некоего Мусу, и назвал его фамилию. Хава очень удивилась, кому мог понадобиться в Москве её деверь, который уже лет двадцать из Урус-Мартана не выезжал. Гость сообщил, что его московский друг Зелимхан разыскивает своего отца, попросил сообщить ему какой-нибудь номер мобильного телефона, по которому тот бы мог с ними связаться. И тут Хава вспомнила, что четверть века назад Муса вернулся из очередной поездки в Саратовскую область, куда он регулярно ездил на шабашку, с русской женой Галей и малолетним сыном Зелимханом. Однако, когда мальчику исполнилось шесть лет, Галина решила вернуться на родину - что-то не сложилось в их семейной жизни. С тех пор никаких вестей от них не было, а потом в республике наступили тревожные времена, и Муса был даже рад, что жена с сыном избежали ужасов войны.

Муса давно нигде не работал, семьи у него не было, жил он у младшего брата. Война основательно подкосила его здоровье. И неизвестно, что бы с ним стало, если бы не брат со снохой, которые, как могли, о нём заботились. Хава искренне жалела своего деверя, который не по годам состарился. «Может быть, женить тебя, - говорила она Мусе, - глядишь, с молодой женой и сам помолодеешь?» А тот всё отшучивался: «Ничего, земля вертится…»

Зелимхан позвонил в тот же вечер, а до этой минуты Муса взволнованно ходил из угла в угол. Он не знал, что сказать своему сыну. Когда раздался телефонный звонок, Муса взял трубку. «Отец, здравствуй, это я, твой сын Зелимхан… Как ты, почему ты меня не искал?» Муса от волнения растерялся, он не знал, что ответить. Спросил, как мать, как её здоровье. Как оказалось, Галина давно вышла замуж. А он все эти годы скучал по отцу, вспоминал село, в котором прошли его младенческие годы, а однажды, когда по радио передали о том, что Урус-Мартан подвергся бомбардировке, всю ночь проплакал. Зелимхан выучился, переехал в столицу, стал бизнесменом.

Эта встреча состоялась весной прошлого года, спустя какое-то время мне захотелось узнать о дальнейшей судьбе отца и сына. К счастью, моя родственница поддерживает связь с Хавой, и от неё мы узнали продолжение этой трогательной истории. Зелимхан оказал им радушный приём , а отцу сказал: «Я теперь тебя никуда не отпущу». Летом поехали в Урус-Мартан. Сельчане искренне радовались за Мусу. А тот заметно изменился - посвежел, поправился. Только вот Муса отказался возвращаться в Москву. Слишком тяжело ему жить вдалеке от родины. Впрочем, сын не стал настаивать: он понимал, что здесь, среди друзей и родственников, отцу будет легче.

Теперь он сам почти каждый месяц наведывается в Урус-Мартан. Хава в знак благодарности за заботу об отце помогла открыть в селе магазин. Недавно Муса подъехал на своей машине к нему и посигналил. Сноха выглянула на улицу, а деверь, опустив окно, улыбнулся и произнёс: «Ну что, земля-то вертится?»

нет комментариевНаписать
    Написать свой комментарий

    © 1997–2024 ЗАО Газета "Столичность" - www.100lichnost.ru