Голос чеченской глубинки

Шарип Умханов мечтает о «своей» песне.
Шарип Умханов начинал в Москве строителем, теперь поёт на сцене.
Певец чеченского происхождения Шарип Умханов стал известен после участия в шоу «Голос». В интервью «СтоЛИЧНОСТИ» артист рассказал о своём пути к славе, преодолении трудностей и влиянии на его жизнь семьи и традиций.
Судьбу решил подарок брата
– Шарип, вы родились в Чечне, в селении Толстой-Юрт, потом переехали в Москву. Как это повлияло на ваше музыкальное становление?
– Это был долгий процесс. Я всегда тянулся к музыке, хотя у меня не было возможности получить профессиональное образование. Когда мне исполнилось 18 лет, двоюродный брат подарил мне гитару, и тогда я начал подбирать первые аккорды.
– Какие-то чеченские традиции соблюдаете?
– Есть каноны, которые мы все соблюдаем, – этикет, правила поведения. Например, если пьёшь воду, нужно предложить собеседнику или тому, кто сидит рядом, прежде чем выпить самому. Если встретил знакомого на улице, нужно пригласить его к себе домой или в кафе. К пожилому я не могу просто подойти и пожать ему руку. Я должен его приобнять. Это очень важно. Мой отец однажды очень сильно отчитал меня по этому поводу. Я случайно положил руку сверху его руки. Это неуважение.
– Расскажите о своей семье.
– Отец был строителем, мама занималась домом. Отец хотел, чтобы я пошёл по его стопам. Я даже учился на факультете промышленного и гражданского строительства. Будучи студентом, работал на стройке грузчиком. Позже получил направление от республики на учёбу на музыкальном отделении Краснодарского государственного университета культуры и искусств. Преподаватели, которые меня прослушивали, знали, что у меня за плечами не было даже музыкальной школы, но был голос. Закрыли глаза. Оказалось, у меня относительно абсолютный слух и диапазон голоса в три октавы.
– Помните свои первые выступления?
– Это было в Чечне. В клубе. Я играл на гитаре, пел. Меня услышал директор клуба, спросил: «Не хочешь пойти поучиться? У тебя голос очень красивый». Мне стало интересно. После университета я переехал в Москву с чёткой целью чего-то добиться в музыке. Первое время работал и жил на стройке. Строил, кстати, тоннель на проспекте Маршала Жукова. Весть о поющем рабочем быстро распространилась, ночные клубы и рестораны начали приглашать меня выступать. Я стал подрабатывать на корпоративах. Но у меня не было задачи просто зарабатывать деньги, мне хотелось реализовать себя творчески.
Уроки Градского, помощь Лепса
– Когда произошёл скачок в карьере, в связи с чем?
– В карьере мне помог несчастный случай. Я сломал ногу и даже после снятия гипса не мог больше работать на стройке. Это вынудило меня искать другой источник дохода. Я полностью посвятил себя музыке. Путь к работе на большой эстраде занял три года. Моя биография изменилась после знакомства с Григорием Лепсом. Друг пригласил меня спеть у него на юбилее. Лепс услышал, как я пою, предложил записать пару совместных песен. Хоть тогда он не занимался продюсированием в прямом смысле, были исполнители, которым он помогал. Я записал песню «Вышла любовь на войну». И летом 2013 года появился на его сольном концерте.
– Как на «Голос» попали?
– В 2013 году я решился принять участие во втором сезоне «Голоса» по совету продюсера Игоря Матвиенко. Но я думал, что вылечу с проекта, потому что во втором сезоне было очень много мощных вокалистов. Мне ничего легко не давалось.
Я выступал на «слепых прослушиваниях» под первым номером. Уже с первыми тактами песни Scorpions «Still Loving You» мне удалось произвести впечатление, и все наставники – Александр Градский, Пелагея, Дима Билан, Леонид Агутин – повернулись ко мне. Градский тогда сказал, что услышал именно голос – то, ради чего и создавался этот проект. Когда пришло время выбирать наставника, я без колебаний выбрал команду Александра Борисовича, о чём мечтал ещё до выступления.
– За вас болела вся Чечня во время «Голоса»?
– Это правда. Мои друзья прислали скрин поста со словами поддержки от главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова. Сказать, что я был удивлён, – ничего не сказать.
– Какой главный урок вы вынесли из работы с Александром Градским?
– Однажды он сказал такую фразу: «К сожалению, я привил вам любовь к хорошей музыке, а хорошую музыку сложнее продать».
В поисках своей песни
– Есть ли у вас мечта, которую ещё не реализовали?
– Мечта? Ну, я бы назвал это скорее целью. Это, конечно, найти ту свою песню и двигаться именно в этом направлении. Чтобы можно было сказать: «Вот это Шарип, который поёт, вот это его песня». Как, например, у Григория Лепса «Рюмка водки на столе» или у Ларисы Долиной «Главней всего погода в доме». Хочу, чтобы у меня была хотя бы одна такая песня. И в дальнейшем понимать ту концепцию, куда двигаться дальше.
– В чём, на ваш взгляд, главная сложность в поиске такой песни?
– К сожалению, как говорил мне Градский, сейчас мало таких композиторов, которые написали бы песню именно под мой голос. Сейчас у нас проблема в том, что многие композиторы пишут под определённого исполнителя. Соответственно, у меня нет хита, поэтому мне не пишут песни, а мне не пишут песни, потому что у меня нет хита. Поэтому сейчас я решил немного заняться композиторством. Пока не знаю, что из этого получится.
– Какие у вас ближайшие планы? Будут ли новые песни?
– В следующим месяце состоится мой сольный концерт. Осенью начинается сезон в театре «Градский Холл», где я выступаю, – сейчас его переименовали в Центр исполнительских искусств.
- 11 ноября 2025 20:57
-
Счастье — это когда тебя понимают
11 ноября 2025 20:53 - 11 ноября 2025 20:51
- 11 ноября 2025 20:38

