Опрос
Какие праздники, проводимые в Москве каждый год, вам нравятся больше всего?
Предыдущие опросы
  • Фестиваль «Времена и Эпохи», потому что каждый раз для масштабной исторической реконструкции выбираются разные эпохи из истории России32 голоса23%
  • Иысах (праздник Солнца), ведь только там можно увидеть обряды «кормления» огня и кумысопития8 голосов6%
  • Сабантуй, ведь татары и башкиры умеют веселиться от души21 голос15%
  • Фестиваль «Русское поле», где строят храм без единого гвоздя, звучит самый большой народный хор в мире, а посетители соревнуются в беге в мешках22 голоса16%
  • Люблю все столичные праздники, потому что они сплачивают людей и позволяют провести в парке день, полный развлечений и интересного общения57 голосов41%
Предыдущие опросы

Персона23 февраля 2021 19:23Автор: Владимир Полупанов

Алма-Ата всегда в сердце

Фото: astudio.ru
Первые участники A'Studio начинали в группе Розы Рымбаевой «Арай»

Лидер А’studio Байгали Серкебаев: «Могу готовить плов и бешбармак».

Лидер группы A'studio Байгали Серкебаев рассказал «СТОличности», как мыл икру молоком с Розой Рымбаевой, какие казахские традиции сохраняются в его семье, и поделился с нашими читателями рецептом бешбармака.

– Байгали, все участники первого состава A'studio начинали в группе Розы Рымбаевой «Арай». Тогда пели на казахском?

– И на русском, и казах­ском. Когда ушли от Розы и создали свою группу «АЛМАТА», программу начинали с 30-минутной композиции «Прочтение», основанной на казахском фольклоре. Я там использовал кюй (инструментальная пьеса в народной традиции. – Ред.). Это очень самобытная музыка, жалею, что не записали её в своё время целиком. Записаны только две песни на казахском – «Кимасым» и «Аныз Ару», во­шедшие в наш первый альбом «Путь без остановок» (1988 г.).

– Поделись гастрольной историей из периода, когда вы работали с Рымбаевой?

– В 80-е мы выезжали в туры иногда на 2–3 месяца. Как-то гастролировали по Дальнему Востоку и в Петропавловске-Камчатском в складчину купили бочку красной икры высотой с метр. Сегодня путешествуем налегке, только с инструментами. А тогда все музыканты возили световую и звуковую аппаратуру. Мы вытащили из кофра акустическую колонку, поместили туда бочку с икрой. И во время гастролей все наши помыслы были связаны с ней. Когда приезжали в город, просили поставить бочку в холодильник в гостиничном буфете или ресторане. Спустя 2,5 месяца гастролей в последнем городе тура Чите решили открыть бочку, чтобы расфасовать икру. Купили в магазине трёхлитровые банки с маринованными огурцами и зелёными помидорами. Избавились от этих солений. И собрались в номере звукорежиссёра Жени Шамисона, который рулил процессом. Он водрузил на голову белый колпак, соблюдая санитарные нормы, и в торжественной обстановке с невозмутимым видом начал раскладывать черпаком икру по банкам. Первыми получили свою порцию народные артисты – фокусники братья Шукуровы, потом Рымбаева, затем остальные. Мы были счастливы несказанно! Но, когда разбрелись по номерам, вдруг обнаружили, что икра испортилась. Долго не могли в это поверить. Наш рейс отложили на три дня. И всё это время в гостинице пытались реанимировать икру – мыли её водой и молоком. Но всё тщетно, пришлось выбросить. Видимо, во время транспортировки бочка треснула. Сейчас смешно вспоминать, но тогда мы сильно расстроились. До этой истории у нас уже был успешный опыт, мы привозили по огромной банке икры. Она не испортилась, была вкусной. Во второй раз решили сыграть по-крупному и потерпели фиаско.

Скриптонит и другие

– Переезд в Москву из Алма-Аты был тяжёлым испытанием?

– Это было и испытание, и огромная удача. Было непросто вдали от родных. Скитались по гостиницам, друзьям и съёмным квартирам. Но мы были счастливы попасть в Театр песни Аллы Пугачёвой, которая поверила в нас и сильно поддержала. 

– Как часто сегодня бываешь в Алма-Ате, поддерживаешь ли связь с родным городом?

– Мы все очень скучаем по родному городу. И всегда очень радуемся, когда нас приглашают туда с концертами. Ребята из группы улетают, а я, как правило, остаюсь ещё на несколько дней. Потом меняю билеты на другие даты. Потом ещё раз. И когда сижу в самолёте, думаю: «Эх, надо было ещё на денёк остаться». Уехать оттуда очень сложно. Встречаешь друзей, родственников, которых у меня там немного осталось. Алма-Ата – незабываемый город, он всегда в серд­це. Это место, где ты вырос, пошёл в школу, играл в футбол, первый раз влюбился, и много ещё что впервые там произошло.

– Много ли молодых артистов перебралось из Алма-Аты в Москву?

– Таких случаев много. Не все смогли в Москве удержаться. Но достаточно и тех, кто закрепился. Например, Скриптонит (рэпер Адиль Кулмагамбетов. – Ред.) – наш земляк, который давно обосновался в Москве. Недавно я познакомился с замечательным музыкантом M’Dee (Мади Токтаров из Алма-Аты. – Ред.). Трек A'studio «Се ля ви» мы сделали вместе с ним. В новом альбоме будет совместная песня на его музыку. Не могу не упомянуть Димаша Кудайбергена. В Казахстане сейчас большой музыкальный подъём, лавина талантливых музыкантов.

«Москва тоже родная»

– Успел ли ты полюбить ­Москву?

– Как и Алма-Ата, Москва для меня родной, очень комфортный город, чтобы себя реализовать. За последние годы Москва сильно преобразилась: расширились тротуары, появились велосипедные дорожки. Личный автотранспорт стал ненужным. У меня машина всё время стоит на паркинге. Если надо куда-то поехать, вызываю такси.

– Твоя супруга Раушан тоже из Казахстана?

– Да, мы вместе учились в музыкальной школе в Алма-Ате, а потом в консерватории.

– Остались ли в вашей семье казахские традиции?

– Главная – пить чай по-казахски. Из пиалушек. Немного молока и сверху крепко заваренный чай. Везде, где бы мы ни были, чай пьём только так. Чай с молоком даёт особенную энергетику. Может быть, потому что эта традиция передавалась веками от наших предков.

– Какое национальное блюдо ты сам готовишь? Поделись рецептом.

– У меня есть фирменная паста, которую я делаю для друзей, – «Байгалини». За время пандемии освоил и массу других блюд. Наконец-то научился готовить плов и бешбармак. На день рождения друга я сварил бешбармак, и, когда накладывал большую порцию имениннику, он сначала возмутился: «Куда так много?!» Но потом попросил добавки.

Бешбармак – самое простое и популярное блюдо в Казахстане. Многие казахи в Москве используют уже готовые пластинки теста для лазаньи. Мякоть баранины варить ­2,5–3 часа на медленном огне. Вынуть мясо, процедить буль­он. И в нём сварить тонкие пластинки теста. Пару крупных луковиц нарезать кольцами и в небольшой кастрюле сварить в этом же бульоне, посолить и поперчить. Эта подливка называется туздук. Варёное мясо нарезать крупно. На дно блюда выстилается тесто, сверху на него выкладывается мясо, и всё это заливается подливкой туздук (лук, перец и соль). Можно ещё добавить крупно сваренный в этом же бульоне картофель. Когда люди это пробуют, у них глаза вылезают из орбит. Это вкусно и очень просто.

Досье

Байгали Серкебаев родился 27 июня 1958 г. в Алма-Ате. Пианист, аранжировщик, продюсер, автор песен группы A'studio. Заслуженный деятель Республики Казахстан. Сын народного артиста СССР, оперного певца (баритон) Ермека Серкебаева. Большую роль в воспитании и музыкальном образовании Байгали сыграл старший брат Алмас, являющийся композитором. Окончил Алматинскую консерваторию им. Курмангазы по классу фортепиано. Супруга – Раушан Серкебаева. У пары две дочери: старшая Камила и младшая Сана.

Городоскоп
нет комментариевНаписать
    Написать свой комментарий

    © 1997–2024 ЗАО Газета "Столичность" - www.100lichnost.ru