Опрос
Какие праздники, проводимые в Москве каждый год, вам нравятся больше всего?
Предыдущие опросы
  • Фестиваль «Времена и Эпохи», потому что каждый раз для масштабной исторической реконструкции выбираются разные эпохи из истории России32 голоса23%
  • Иысах (праздник Солнца), ведь только там можно увидеть обряды «кормления» огня и кумысопития8 голосов6%
  • Сабантуй, ведь татары и башкиры умеют веселиться от души20 голосов14%
  • Фестиваль «Русское поле», где строят храм без единого гвоздя, звучит самый большой народный хор в мире, а посетители соревнуются в беге в мешках22 голоса16%
  • Люблю все столичные праздники, потому что они сплачивают людей и позволяют провести в парке день, полный развлечений и интересного общения57 голосов41%
Предыдущие опросы

Дискуссия21 февраля 2012 21:39

Москва детей не любит?

Кто нам поможет?

Рано утром 31 января на детской площадке на Б. Декабрьской улице была найдена новорождённая девочка. По данным УВД Цент­рального округа, малышке с азиатской внешностью было не более суток от роду

Полиция разыскивает мать, которая бросила младенца в страшный мороз на улице. Но найти её будет трудно - вполне вероятно, что речь идёт о нелегальной мигрантке, которая просто не знает о цивилизованных способах отказа от ребёнка.

«Невидимые» дети приезжих

Гавхар Джураева, глава информационно-правового центра «Миграция и закон»

В России необходимо создать межнациональный центр для одиноких матерей - мигранток из стран СНГ. Нельзя игнорировать происходящее, преуменьшать масштабы проблемы. Например, надо находить и возвращать на родину малышей, оставленных в роддомах приезжими женщинами. Зачастую это непросто сделать по той причине, что роженица не называет ни своей фамилии, ни гражданства, ни национальности. И отказной маленький человечек получает русское имя, когда попадает в дом ребёнка.

Даже если женщина не отказалась от малыша, это вовсе не означает, что и она, и младенец вышли из зоны риска. Если роды были домашними (а так случается сплошь и рядом), о существовании ребёнка знает его семья, но никто более. Проблемой получения свидетельства о рождении мама может озаботиться только года через 2-3, когда соберётся на родину.

Не секрет, что у многих мигрантов (даже у тех, кто живёт в Москве легально) ограничен доступ к образовательным и медицинским услугам. В результате никто не следит и не знает, как растут такие дети, каково их здоровье. В поликлинику их не водят (ни к специалистам, ни на прививки) - мамы обычно сами лечат малышей, в крайнем случае ищут знакомых врачей. В таджикских семьях мама с детьми может неделями не выходить на улицу, в результате ребятишки лишены возможности хоть немного овладеть русским языком. Кстати, сидение дома - это ещё не худший вариант. Хорошо, если мама занимается малышом, а если ребёнок подвергается насилию? Если он предоставлен самому себе? Это может показаться невероятным, но сегодня, в XXI веке, в самом центре России существует такая страшная практика, как торговля детьми мигрантов.

Телефон нашего центра: 8 (926) 216-97-63.

Во главе всего страх и незнание

Ефросиния Гыштемулте, координатор «Комитета матерей» Конгресса молдавских диаспор

Трудности у мигранток, решивших рожать (а не избавиться от плода где-нибудь в частной и не очень чистоплотной клинике), начинаются ещё во время беременности. Идеальный вариант - когда женщина состоит на миграционном учёте и работодатель обеспечил её полисом обязательного или добровольного медстрахования. Тогда она спокойно идёт в женскую консультацию, где наблюдается как обычная москвичка. Но, как вы догадываетесь, такое случается редко.

Обычно будущие мамы живут в Москве нелегально, поэтому для них закрыт путь в бесплатную женскую консультацию. Кто-то всё-таки пытается договориться с участковым врачом за деньги, некоторые обращаются в платные клиники, но в основном мигрантки не уделяют ведению беременности и родам такого внимания, как москвички. Просто потому, что многие вообще не понимают, как устроена система здравоохранения в России. Необходимые обследования, выдача родового сертификата, обязательное получение малышом гражданства (как у матери) - все эти процедуры и документы - такой же тёмный лес для большинства будущих мам, как и сложная грамматика русского языка. Одни уверены, что в женской консультации и роддоме их ждут сотрудники ФМС (для немедленной депортации), другие убеждены, что роддома в столице исключительно платные, третьи страшатся плохого отношения врачей и к себе, и к малышу из-за отсутствия документов. Двойной стандарт столичных медуслуг, который напрямую зависит от вашего гражданства, - это печальный, но неоспоримый факт.

Поэтому многие уезжают рожать на родину. И в 90% случаев быстро возвращаются в столицу, оставив малыша на родственников. Такие дети превращаются в брошенных сирот при живых родителях. Потому что они не видят маму по году, а то и больше. За последние 6 месяцев в Республике Молдова зафиксировано 10 случаев самоубийств детей именно из таких «разорванных» семей. Может быть, было бы честнее отказаться от малыша сразу - в молдавском или российском роддоме? Кстати, часть мигранток так и поступают. Они оставляют младенцев в столичных больницах, объясняя, что здесь их ждёт лучшая жизнь, чем в нищем селе на родине.

Телефон комитета: 8 (495) 628-79-68.

Внебрачный ребёнок - это позор?

Мавзуна Абдуалиева, куратор проекта «Защита прав женщин - трудовых мигранток» фонда «Таджикистан»

Беременность и роды в мигрантской среде - одна из самых тяжёлых и замалчиваемых проблем. Нет достоверной статистики подпольных абортов, домашних родов, непонятно и сколько малышей мигрантки оставляют в роддомах. Кстати, далеко не всегда случайная беременность женщины, приехавшей в Москву на заработки, становится результатом безграмотности в отношении средств контрацепции или легкомысленности. О сексуальном насилии в среде мигрантов вообще не принято говорить. Пострадавшие очень редко обращаются за помощью к медикам, в полицию или в такие общественные организации, как наша. Обращений мало не потому, что случаи насилия происходят редко, а потому, что женщинам откровенно страшно - даже не за свою репутацию, а за свою жизнь. Ведь в этой среде все друг друга знают. Назвав имя насильника-соотечественника, женщина может восстановить против себя всех знакомых и родню.

Огласка страшит жертву. Прибавьте к этому слабое (или никакое) знание рус­ского языка, российских законов, отсутствие информации о правозащитных организациях. Зачастую ей просто не с кем посоветоваться. Теперь вы понимаете, почему часто роженицы, нелегально пребывающие в Москве, вызывают «скорую помощь», лишь когда речь идёт о жизни и смерти?

Тел. фонда: 8 (926)-11-56-86.

«Кому я такая нужна - с младенцем на руках...»

Мадина Юлдашева, сотрудник Благотворительного фонда «Найди меня, мама»

Обычно рождение ребёнка - долгожданное и радостное событие для его родителей, но для матери-одиночки, находящейся в России на птичьих правах, это означает потерю работы и жилья. Именно поэтому многие женщины вынуждены оставлять малышей в роддоме. Обычно в таких случаях врачи приглашают к ним специалиста, который их спрашивает: «Почему вы хотите написать отказ?» И если выясняется, что женщина поступает так поневоле (у неё нет денег ни на билет домой, ни на жильё в Москве), тогда звонят нам: можем ли мы приютить маму с малышом?
Чаще всего к нам обращаются из больниц № 36 и № 68 - именно туда везут рожениц без родовых сертификатов и документов. У нас всего 5 мест, но они не пустуют - с 2009 г. фонд помог пережить трудные первые месяцы после родов 45 матерям почти из всех стран СНГ.

В тяжёлой ситуации оказываются не только молодые дев­чонки, разброс в возрасте наших подопечных - от 16 до 45 лет. Мы даём им жильё, еду, одежду, памперсы, учим ухаживать за младенцем, приглашаем психологов, ищем родственников. Председатель нашего фонда Мемоншо Мемоншоев обращается в посольства для оформления документов, необходимых для отъезда на родину.

Часто женщины отвозят малышей домой, а потом возвращаются на заработки. Почти все звонят нам, присылают фотографии детишек. История одной из наших девочек особенно запомнилась мне. Три года назад мы совершенно случайно узнали о молодой женщине, которая после роддома нашла жильё только в подвале, но её оттуда должны были вот-вот выгнать, и она хотела отказаться от малыша. Потому что жить ей было негде и не на что. Мы приехали, посмотрели, как она кормит мальчика, как заботливо ухаживает за ним. Когда она поняла, что фонд готов ей предоставить кров, она так плакала! Ведь она даже не надеялась, что кто-то возьмёт её с малышом и будет помогать.

Через 5 месяцев фонд отправил их в Кыргызстан. Махлие (так её звали) наняла няню для сына, вернулась в Москву, нашла работу и привезла сюда малыша. Недавно заходила к нам в гости - радостная, счастливая. И не просто поблагодарить за помощь. Она сказала: «Если у фонда не будет свободных мест, а надо будет приютить мамочку с младенцем, звоните мне - поживут у меня». Вот такая благодарность. Помогать другим нетрудно, главное - хотеть это делать.

Тел. фонда: 8 (925)885-27-27.

Городоскоп
нет комментариевНаписать
    Написать свой комментарий

    © 1997–2024 ЗАО Газета "Столичность" - www.100lichnost.ru